Как правильно организовать экскурсии с привлечением автотранспорта?

Посетитель
Valery
Сообщений: 184
г. Южно-Сахалинск
479 дней назад

Нужно ли предварительное публичное обсуждение поездок на собственном транспорте?

Для участия в голосовании необходима регистрация на сайте

Да 3
Нет 2
Затрудняюсь ответить 0
Многие знают, что строго каждые выходные при отсутствии сильных осадков мы с товарищами и рядом знакомых всегда осуществляем походы или поездки по югу Сахалина. Но... никто из нас не имеет личного автотранспорта. Хотя у некоторых из нас очень приличная зарплата, купили бы это дело хоть сейчас играючи. Причина – отсутствие необходимой реакции. Знаю таких, у кого авто даже было, но после создания ДТП по своей вине они авто продавали и никогда больше не прикасались к рулю! Так что при необходимости подъехать мы все пользуемся практически только рейсовым транспортом – редко когда оказия бывает, и то при наличии посадочных мест.
Хорошо это или плохо? Ну как сказать? Помнится, на одной встрече туристов демонстрировались фото, и когда отобразилось одно из них, рассказчик заявил: «Ну это всем знакомо, все вы это видели». – «Стоп! Нет, не все, а где это?» - ответил я. – «Ну как где? Мыс Великан.» Но никто из нас там никогда не был! Читатели могут спросить: «Неужели никто из ваших знакомых туда никогда не ездил?» Ездили, ещё как ездили – но... на велосипедах! В этой же теме речь не о них, а о сугубо пешеходах.
В последнее время на многих сайтах появились самодеятельные сообщества туристов, которые пытаются организовать разные мероприятия и публично зазывать на них чуть ли не всех желающих. Причём организаторы не извлекают из этого никакой финансовой выгоды, а занимаются, на первый взгляд, разве что популяризацией туризма и сахалинских достопримечательностей. Вроде бы благое дело. Но популяризацией ли?
Достопримечательности у нас есть разные. Имеется и множество таких, которые расположены непосредственно вблизи Южно-Сахалинска – да тот же пик Чехова. Кинули на каком-нибудь сайте публичное оповещение, что группа людей туда пойдёт – желающие просто собрались да пошли, их количество ничем не ограничено! То же самое можно сказать и о велопробегах, в которых могут принять участие все желающие велосипедисты.
Но чтобы увидеть ряд достопримечательностей юга Сахалина, необходимо всё же отъезжать. С этой целью организаторы посещений подобных мест используют разные средства.
Некоторые сообщества заказывают и автобусы. Когда пешеходный маршрут начинается в одном пункте, а заканчивается совсем в другом, это представляется наиболее рациональным способом. Причём автобус, когда отвозит туристов к началу маршрута, уезжает в город (обычно езды в пределах часа), а по окончании в обозначенное время или даже по вызову забирает их из конечного пункта.
Но бывают и такие случаи. Публично кидается клич о посещении какой-либо достопримечательности, а условие участия – главным образом наличие рейсового собственного транспорта, владельцы которого могут и взять пассажиров среди желающих. Иногда желающих оказывается столь много, что организаторы могут дополнительно заказать и автобус.
Но – смотря куда ехать. Бывают места, куда можно попасть без проблем и рейсовым транспортом, который в ту сторону ходит достаточно часто. Тогда если я желаю присоединиться к подобной группе, совершенно не переживаю – ну нет свободных мест в личном транспорте, сел на рейсовый, добрался, и все дела! Точно так же можно уехать и обратно.
Совершенно иное дело, когда организовывается посещение мест, куда рейсовый транспорт не ходит, но доедет любая легковушка. Здесь разница принципиальная! Так, недавно одно из сообществ кинуло публичный клич о подобной поездке, но только своим транспортом. Я в тех местах, куда планировали доехать, пока ни разу не был, поэтому подобная тема меня неподдельно заинтересовала.
Некоторое время наблюдаю за темой молча – она забита просто истошными воплями (иначе не скажешь) типа «Возьмите нас, у нас нет транспорта, мы хорошие!» В свою очередь, если и появлялись сообщения от автовладельцев с указанием наличия свободных мест, то долгое время – лишь от совершенно не знакомых мне людей. Не будешь же к ним впрашиваться – я классифицирую такие действия просто как публичные унижение и позор!
И вот в один день, часов в 14 (не лишняя деталь) гляжу – один мой старый знакомый дал информацию, что он едет и у него имеются 2 свободных места. Оповестил он об этом ночью, а в первой половине дня я не смог открыть страницу с той темой, потому что был просто занят по работе. Пишу ему в приват, через некоторое время получаю ответ: оказывается, до меня к нему обратилось аж 6 человек! Естественно, он согласился взять тех, кто первыми и обратились.
Больше никого среди знакомых там не было, и предложений о местах толком не поступало. Я публично обращаюсь к организаторам: а нельзя ли было заказать автобус (учитывая то, что на их же предыдущие мероприятия они имели в виду такую возможность)? Ответили: на этот раз подобная возможность не предусматривалась. Таким образом, хотя и спрос многократно превысил предложение - получается, организаторы публично расписались в собственном бессилии этот самый спрос удовлетворить? Выходит, это не популяризация туризма, а какая-то его профанация!
Впоследствии, когда та поездка состоялась, в теме о ней появились лишь восторженные отзывы. Снова обращаюсь приватно к тому знакомому, что ездил – так ли это, никто не мог остаться «за бортом»? Отвечает: когда он подъехал к месту сбора и колонна автомобилей тронулась, никто оттуда не ушёл. Естественно – если приходишь к месту сбора, то надо же быть в какой-то степени уверенными, что вас возьмут? Поэтому я туда и не пришёл, не в моих чертах надеяться на русский «авось», а вместо этого с товарищем в тот день осуществили длительный пешеходный маршрут в совсем другом направлении, к началу которого благополучно добрались рейсовым автобусом.
Так что публичное предварительное обсуждение поездок на собственном транспорте я уже несколько лет критикую, и буду критиковать, пока я жив! С подобными случаями сталкивался регулярно. Хотя в не меньшей степени я критикую и голых критиканов!
Эти свои рассуждения я на том сайте публиковать не собираюсь. Не ходят же со своим уставом в чужой монастырь. Тогда что мешает создать собственный «монастырь» и к нему написать «устав»?
В самом деле – среди желающих путешествовать есть люди с разным уровнем достатка.
Богатые не станут расстраиваться, а просто закажут такси, которое довезёт куда скажешь, нужную сумму оплатят. А если куда-то дорога совсем разбита – то и вертолёт можно заказать. У бедных просто нет денег на подобные поездки. Следовательно, они рассчитаны на людей со средним достатком.
Таким образом, если кидать клич по поездке в места, куда не ходит рейсовый транспорт, но проедет любой легковой – однозначно надо заказывать автобус! И смотреть по количеству записавшихся – если их много, то для удовлетворения спроса предусмотреть возможность заказа ещё одного автобуса. Понимаю, если обратиться к первому попавшемуся перевозчику, то он может выложить и несуразную цену. Поэтому я сюда и подал соответствующее объявление. Может, кто-нибудь из читателей подскажет, где можно заказать автобус относительно не дорого?
А вот если организаторы поездки всё же решат применять только личный транспорт – конечно, это надо делать приватно и только приватно! Либо же на некоторых сайтах есть возможность создания закрытых групп, куда доступ только по приглашениям администраторов. И приглашения к поездкам рассылать членам подобной закрытой группы. Это уже было бы точной гарантией, что никто из посторонних информацию о поездке случайно не увидит, и из-за нехватки мест не расстроится. А автовладельцам уже можно брать желающих среди своих знакомых, которых оповещать приватно. Желающие же, как показывает практика, всегда найдутся.
Так что к тому сайту в полную оппозицию я пока не перехожу – с этой целью публично не указываю ни сайт, ни сообщество, ни направления поездок, которые они организуют. Как знать – может, они когда-нибудь и одумаются, да возьмут и к очередному мероприятию закажут автобус?
Понятно, что подобные номера не всегда пройдут – например, на мыс Великан автобус не закажешь: по многочисленным отзывам, дорога туда больно разбита. Хоть иди туда от Охотского 2-3 дня пешком в одну сторону. А стоит ли «овчинка выделки»? Пока не знаю.
Добавлю, что ничего не имею против рассказов об автопоездках постфактум. Наоборот, если такие поездки удачные, радуюсь за участников!
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 февраля 2014 в 17:25)
Посетитель
Barrel
Сообщений: 5
1492 дня назад
Конечно же нужно предварительно обсуждать все мероприятия в том числе и публично. Только все должно быть четко и понятно. Если лыжники идут в поход, то наличие лыж обязательно, если автомобилисты едут в поездку, то наличие авто обязательно и пишутся также полные требования к автомобилю, также наличие аптечек веревок и т.д. и все это проверяется перед выездом. Это не экскурсии, а обычные дилетанские, или наоборот профессиональные поездки по любым маршрутам. И создавать аукцион на свободные места на мой взгляд не правильно!!! Получается такой аукцион: возьмите меня я уже ребенку пообещал, а я в личку раньше написал мое сообщение первейшее значит меня должны взять, нет меня я уже третий раз уехать не могу, ну пожалуйста мужчины уступите место девушке и т.д. Это не экскурсии для всех. Друзья берите на свободные места своих родственников, знакомых, друзей и т.д.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 мая 2013 в 11:48)
Посетитель
Valery
Сообщений: 184
г. Южно-Сахалинск
479 дней назад
Barrel, улыбнуло и понравилось! Особенно не понимаю истошные вопли "возьмите меня", если проезд к месту назначения дублируется рейсовым транспортом, ходящим регулярно. В темы о поездки в такие места вообще не встреваю.
Помню случай, когда на другом сайте на 3 мая объявили акцию по очистке анивского пляжа от мусора, причём проезд от Южного на личных авто. 2 мая у нас вовсю валил снег, организатор из Анивы пишет: в Аниве снега нет! Ну мало ли, подумал я, вдруг в ночь на 3-е выпадет? Просыпаюсь утром 3-го, во дворе белым-бело. Открываю тот сайт, организатор подтверждает: в Аниве не выпало ни единой снежинки и вообще сухо! Отвечаю: приеду рейсовым автобусом. Мне, в свою очередь, отвечают: подходи в Южном к месту сбора, а это как раз был вокзал, свободные места в авто точно есть! И что же вы думали: многие водители ехали вообще по одному! Но тут особый случай – это не экскурсия. В принципе ну не было бы мест – подумаешь, сел бы на рейсовый автобус да спокойно приехал бы.
Администратор
Руслан Седых
Сообщений: 47
г. Южно-Сахалинск
4 дня назад
Да, Valery, поддерживаю полностью, я вот тоже машины не имею, и не противлюсь активно пользоваться общественным транспортом для реализации своих целей. А что касается подобных групп, сообществ (не скажу обо всех) сталкивался сам, либо слышал от знакомых о проблемах отсутствия чёткой организованности, которая зачастую приводит либо к полнейшей неосведомленности участников, либо отказу от похода (экскурсии) вообще.
Если жизнь повернулась к тебе задом - пни её и начни новую...
Посетитель
thinker
Сообщений: 6
г. Южно-Сахалинск
1423 дня назад
Все правильно, хотя и с заказом транспорта (большой вместимости) у нас пока проблемы большие, компаний предлагающих такие услуги - раз два и обчелся, и те не за каждый заказ берутся (и требуют подтверждения не позже чем за 10 дней до поездки). С другой стороны правильное планирование - залог успеха...
Посетитель
Valery
Сообщений: 184
г. Южно-Сахалинск
479 дней назад
thinker, Не позже чем за 10 дней до поездки - даже приблизительный прогноз погоды на дату намечаемой поездки пока не известен. Если будут сильные осадки - поездка теряет всякий смысл. И всё начинаю планировать дня за 4, когда увижу правдоподобные прогнозы и их проанализирую.
Посетитель
Valery
Сообщений: 184
г. Южно-Сахалинск
479 дней назад
У меня есть новости на эту тему.
Некоторое время назад лидеры того сообщества вроде бы прислушались к моей критике и стали на подобные мероприятия фильтровать народ. Что ж, ладно – я даже обрадовался, что моя критика подействовала. Но следующее мероприятие прошло на этот раз без всяких фильтров – о нём я узнал постфактум, потому что в сроки, когда оно проходило, я в Южном просто отсутствовал. Хотя если бы я был на месте, в охотку его посетил бы, потому что там, куда они ездили, я до сих пор ни разу не был, причём туда в принципе невозможно добраться никаким рейсовым транспортом.
Условия участия в подобных мероприятиях у них типовые. Процитирую с сохранением орфографии и пунктуации оригинала.
Самое главное из условий участия это наличие СОБСТВЕННОГО транспорта.
Но это не значит что если у вас нет машины вы не сможете поехать.
Достаточно отписать на стене события, о том что вы просите взять вас собой за вкусный бутерброд и как правило попутчики найдутся.
Так вот, одни мои знакомые, узнав, что я исправно слежу за тем сообществом, стали мне сетовать.
Публично пишет молодая девушка: «Нас двое, возьмите нас!» Получает приватное сообщение от одного автовладельца: «Вы с подругой хотите?» Отвечает: «Нет, с мужем!» После этого – гробовая тишина.
В другое мероприятие она же снова пытается впроситься: «Мы очень хотим поехать, нас трое – две девушки и парень под вопросом». Просто гробовая тишина вообще!
А хотя зафиксировано немало случаев, когда публично впрашивается девушка с подругой, их публично же берут с руками и ногами!
Таким образом, по моему мнению, второе и третье предложения условий участия следует читать так: «Но если у вас нет машины, а вы - молодая девушка и захотите поехать сама или с подругой, то укажите об этом на стене события, и попутчики обязательно найдутся». Т.е. лишь бы с вами не было мужчин – в противном случае кто вас возьмёт и кому вы нужны?
Если они затеют очередное подобное мероприятие, при этом в открытом режиме – брякнуть им публично весь предыдущий абзац, что ли? Может быть, залогиниться заново на том сайте, и опубликовать своё мнение под каким-нибудь абстрактным псевдонимом? Если же под своим настоящим именем – неминуема конфронтация с тем сообществом навсегда. Хотя чего мне бояться той конфронтации? Ведь условия участия в ихних мероприятиях оказались заведомо не приемлемыми, ни для меня, ни для тех моих знакомых, о которых я упоминал.

Быстрый ответ

У вас нет прав, чтобы писать на форуме.