Перезапуск туризма на Сахалине

Перезапуск туризма на Сахалине

Развитие туризма в Сахалинской области, за последние несколько лет превратившееся в один из приоритетных, но спорных проектов региональных властей, переживет перезапуск. Первые шаги к этому были сделаны еще накануне — в островном крае было ликвидировано агентство по туризму, полностью сменилось руководство отрасли. О задачах и приоритетах работы сахалинского туристско-информационного центра (ТИЦ) и включенного в структуру минспорта профильного департамента рассказали в ходе пресс-конференции "Горного воздуха" в областном центре.

— Наши задачи, если говорить бюрократическим языком, — это продвижение туристического потенциала региона и создание условий для развития этой отрасли. Туризм в мире, а на Сахалине особенно, учитывая его положения в Азиатско-Тихоокеанском регионе, неизбежно будет развиваться. Наша задача — придать должную динамику и выстроить систему таким образом, чтобы туризм развивался качественно, — сформулировал приоритеты на ближайшую перспективу новый руководитель ТИЦ Олег Романов.

Среди реальных проектов, которыми сегодня занимаются в центре — разработка подробного туристического календаря мероприятий (вроде "Золотой подковы", фестиваля сена или ритуала кормления духа моря), а также участие в различных выставках и промо-турах. ТИЦ уже успел побывать на выставке в Москве привезти на остров агентов туроператора TUI. Эти инструменты и форматы, уверен он, показали себя вполне рабочими инструментами.

Куда более критично о развитии туризма на островах в целом и о методах продвижения региона на общероссийской сцене высказалась руководитель департамента туризма минспорта Наталья Пахолкова. Она признала, что до последнего времени к работе ТИЦ у властей, туроператоров и населения было множество вопросов — государственные центры (в том числе и сахалинский) пытались играть не на своем поле, вместо помощи турагентам составляли им конкуренцию.

— ТИЦ — не конкурент СМИ, не конкурент туроператорам. Он должен стать площадкой, где СМИ будут брать инфоповоды для своих публикаций, а туроператоры и турагенты — использовать для продажи своих продуктов, — сформулировала она одно из замечаний.

В целом, заметила руководитель департамента туризма, для Сахалина и Курил эта отрасль, несмотря на все усилия, остается болезненной и даже больной темой — единого бренда региона не сформировано, люди зачатую просто не знают, зачем можно ехать на острова: кроме рыбы, икры, медведей и пресловутых зимних активностей, об островах за его пределами практически ничего не знают. Именно поэтому, горько добавила она, в различных рейтингах туристической привлекательности соседнее Приморье входит в десятку, а "золотые острова", где сконцентрированы удивительные природные красоты, плетутся в середине второй десятки.

— Стоит задача развития внутреннего и въездного туризма. Чтобы сделать регион привлекательным, нужно делать упор на разные вещи. Чего нам не хватает? Много факторов — от безопасности и развитости инфраструктуры до того самого бренда, — добавила Пахолкова.

Над всем этим, очевидно, предстоит много работать. Областные власти надеются наконец запустить многострадальный туристический портал региона — сейчас он проходит тестирование и наполнение. Кроме того, обещает Пахолкова, делегации области больше не будут ездить на выставки ради галочки. Задача нового времени — внедрение турпродукта острова на площадки федеральных турагентов. Ну а сперва всем в туризме придется научиться правильно считать, так как системы статистики и координат, которыми отрасль жила до сих пор, даже в Ростуризме признали не совсем справедливыми.

ИА Sakh.com

Похожие статьи:

Внутренний туризмПоездка на озеро «Невское» Поронайского района 15-17 июня 2011 года.

ЛентаВ Японию на катере

О Туризме и для ТуризмаКак спастись от медведя

АрхивДжамперы

398 просмотров

Комментарии