Полный запрет на рекламу табака вступает в силу с 15 ноября

 

Также запрещается к распространению любым способом, в любое время и с использованием любых средств реклама трубок, кальянов и зажигалок

Полный запрет на рекламу табачной продукции и курительных принадлежностей вступает в силу с 15 ноября, говорится в сообщении ФАС России. Это значит, что к распространению любым способом, в любое время и с использованием любых средств запрещается, в том числе, и реклама кальянов, трубок и зажигалок. За нарушение запрета грозит штраф - от 3 тысяч для граждан до 600 тысяч для юридических лиц, сообщает ИА SakhalinMedia.

С сегодняшнего дня, 15 ноября, реклама табачной продукции и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, зажигалок запрещается к распространению любым способом, в любое время и с использование любых средств, такие изменения внесены в закон о рекламе в связи с принятием закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий табака".

За нарушение запрета рекламодателю, рекламопроизводителю и рекламораспространителю грозит штраф от 3 тысяч для граждан до 600 тысяч для юридических лиц. Кроме того, в сообщении антимонопольной службы отмечается, что перед показом фильмов, видеопрограмм, в которых демонстрируется табачные изделия и процесс курения, вещатель должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде курения. За несоблюдение данной обязанности также предусмотрен штраф в размере от 10 до 200 тысяч рублей. Эта норма вступает в силу с июня 2014 года.

По данным Росстата, выпуск сигарет в России сократился на 5,2% за девять месяцев 2013 года. Причиной сокращения производства стало вступление в силу с 1 июня "антитабачного закона", считают в Минэкономразвития, который ввел жесткие ограничения на курение и продажу табака.

Запрещена также продажа сигарет в ларьках и киосках, под запрет попала и дистанционная продажа табачных изделий. Определены также места, где полностью запрещена их продажа. Закон предусматривает полный запрет на рекламу сигарет в печатных СМИ и интернете (эта норма начинает действовать с 15 ноября при вступлении в силу поправок к закону о рекламе). С 12 июня производители обязаны размещать устрашающие картинки на пачках сигарет. Подобные меры сахалинские курильщики, которых опрашивал корр. ИА SakhalinMedia, считают неэффективными. Даже повышение цен на табачную продукцию в 2,5 раза вряд ли возымеет нужный эффект - по мнению одного из предпринимателей Южно-Сахалинска, курить меньше не станут, разве что потребители перейдут на более дешевую марку сигарет.

Ранее агентство сообщало, что с января 2015 года право продажи табачной продукции предлагается оставить только за стационарными торговыми объектами, площадь которых превышает 50 кв. метров (в городах и поселках) и 25 кв. метров (в сельских населенных пунктах). Законопроект, разработанный Минздравом, одобрили в правительстве РФ.

Кроме того, с 1 июня запрещено курение во многих общественных местах, в том числе на расстоянии менее чем 15 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, аэропортов, портов, станций метро.

Напомним, с 1 июня 2013 года курить запрещается: в помещениях учебных заведений и учреждений культуры (театры, музеи, галереи), в объектах физкультуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных учреждениях, социальных службах и органах по делам молодежи, госучреждениях (органах государственной власти и местного самоуправления). Запрещается курить и на рабочих местах, а также в других рабочих зонах (исключение: для работников офисов с согласия собственника здания или помещения могут выделить отдельное место на открытом воздухе или изолированное вентилируемое помещение).

1110 просмотров

Комментарии