5 / 1 голос

Мыс и Маяк Анива

Мыс Анива


   Юго-восточная часть острова Сахалин крайне труднодоступна и возможно именно поэтому она притягивает огромное внимание туристов каждый год. Мыс Анива резко выделяется в море и чем то напоминает большой каменный корабль. Впереди него лишь безбрежная гладь океана, а позади, скалистые горы.

   С самого своего открытия в 1805 году и начала освоения этих земель, неподалеку от мыса проходил один из морских путей, который был крайне опасен именно в этом месте. В 1898 году проходя мимо мыса, затонул германский пароход, и после этого начались попытки постройки маяка в этом месте.
 

Маяк Анива

 
   Первые попытки планировки строительства маяка не увенчались успехом. Место это было крайне труднодоступно, подходящих площадок практически не было, а все необходимые строительные материалы пришлось бы доставлять морем, что на дальнем востоке в тем времена было большой проблемой для Российской Империи, которая не располагала достойным тихоокеанским флотом, а для обслуживания маяков и вовсе был выделен лишь один корабль, который не мог успевать везде.
 
   В 1905 году южная часть Сахалина и Курилы переходят к Японии, которая начинает активно осваивать регион, и первым делом налаживает транспортное снабжение, а сеть маяков была для этого просто необходима. Однако сделать это было не так и просто и первый серьезный план строительства появился лишь в конце 30-ых годов 20-ого века, а в 1939 году долгожданный маяк был наконец построен. Автором проекта стал знаменитый японский архитектор Нака-Сиретеко. Это был один из самых интересных проектов того времени не только в Японии, но и в мире, ведь строить приходилось в очень тяжелых условиях. После постройки для обслуживания сооружения в нем постоянно проживало 12 человек, а неподалеку был построен небольшой поселок (Южный), который сейчас заброшен.
 
   Высота здания составила 31 метр, а его высота над уровнем моря 40 метров. Он стал последним, но таким долгожданным маяком в регионе, построенным японцами. После этого место стало активнее использоваться для морской навигации, несмотря на все его опасности.
 
   В настоящее время Маяк запущен и не работает, постепенно приходит в упадок и разрушается, однако до сих пор украшаем юго-восточную оконечность острова Сахалин, располагаясь в удивительном  по красоте месте.

  • График работы
  • Выходные дни: Без выходных
  • Кто здесь был?
  • ВирОс

Отзывы 1