Далекая Бразилия. Часть 2. Водопады Игуасу

(Часть 1 - ссылка)

Самолет вылетел без задержек, время в пути - 3 часа. В аэропорт Катаратас мы приехали уже после захода солнца. На такси за 10 минут мы доехали до нашего отеля San Martin Hotel & Resort. Отель оказался просто прекрасным - большая территория, хороший ресторан, толковый ресепшн, на территории отеля есть даже сувенирный магазинчик. Но самым главным достоинством этого отеля является его расположение - он находится в нескольких сотнях метров от основных достопримечательностей этих мест - парка птиц и Бразильского национального парка, где находятся водопады.

На следующий день в 8 часов утра мы уже стояли у входа в Парк птиц. Кассы открывались в 8:30, поэтому мы занимали себя тем, что глазели на прибывающих на огромных двухэтажных автобусах туристов, а также на любопытного страуса, которого почему-то поселили в вольер перед входом.

Парк птиц - это большая территория, занятая лесом. Среди деревьев находится большое количество вольеров и клеток, в которых поодиночке или целыми семействами живут самые разнообразные пернатые Латинской Америки. Общая большая тропа ведет по кругу, везде стоят указатели, поэтому пропустить что либо невозможно.

Розовые и белые фламинго живут большим семейством. От природы эти птицы очень пугливы и не слишком умны, поэтому одна из стен в вольере зеркальная. Так им кажется, что их в 2 раза больше.

Больше всего мне запомнились добродушные и игривые туканы. Они совсем не боятся людей и очень любят позировать перед камерами.

А вот еще одна удивительная птица. Она сушит свои крылья на солнце после влажной ночи. Мы наблюдали за ней минут 5, все это время она сидела неподвижно, раскрыв свои крылья, и лишь иногда вертела головой по сторонам.

В Парке есть большая клетка с бабочками и колибри.

Ну и, конечно, попугаи всех цветов и размеров. Некоторые из них кричат посетителям "Ola!" ("Здравствуйте!" - испан.). Мне больше всего запомнились красавцы-ара.

Ну и на десерт... павлин!

Отличная получилась прогулка. Она заняла 3 часа, после этого мы пообедали в гостинице и отправились в Национальный парк Игуасу смотреть на водопады.

Немного о водопадах. Это уникальный памятник природы, занесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1986 году. По результатам всемирного конкурса в 2011 году водопады Игуасу были признаны одним из 7 природных чудес мира. Первые известные жители этих окрестностей — это индейские племена Гуарани и Кайнганг. Первого европейца, ступившего на данную землю и считающегося открывателем водопадов, звали Кабеса де Вака. Он открыл их в 1541 году, когда продвигался вверх по течению реки Парана через джунгли в поисках легендарных сокровищ страны Эльдорадо.
   Комплекс водопадов имеет ширину 2,7 км и включает в себя примерно 270 отдельных водопадов. Высота падения воды достигает 82 метров. Крупнейший водопад — «Горло Дьявола» (исп. Garganta del Diablo) — U-образный обрыв шириной 150 и длиной 700 метров. Этот водопад обозначает границу между Бразилией и Аргентиной.

Множество островов (в том числе довольно больших) отделяют водопады друг от друга. Примерно 900 метров из общей ширины в 2,7 км не покрыты водой. Около 2 км мостиков, соединяющих острова, помогают лучше видеть все потоки. Водопады образуют впадину в виде амфитеатра площадью 2,7 тыс. км.    Большинство водопадов находятся в пределах территории Аргентины (протяженность 2100 м), однако со стороны Бразилии (протяжённость 800 м) открывается хороший вид на «Горло Дьявола». За водопадами можно наблюдать с высоты 160—260 метров, таким образом данный водопад выше Ниагарского, но по ширине уступает водопаду Виктория.
   Бразильская сторона водопадов находится на территории Национального парка Игуасу. Это обширный лесной массив, по которому проложена асфальтированная дорога. По ней ходят двухэтажные туристические автобусы с открытым верхом. На таком автобусе мы добрались от входа в парк до самой верхней смотровой площадки парка.

И вот перед нами открылась красивейшая панорама водопадов Игуасу.
Вид на "Горло Дьявола" с бразильской стороны.

Мы гуляли несколько часов по пешеходным мостикам вдоль каньона с водопадами.

Вернулись в отель уже под вечер. Впереди у нас был еще один день для осмотра Аргентинской стороны водопадов.
На следующее утро мы сели на автобус, идущий в сторону городка Фоз-до-Игуасу (как я писала выше, наш отель располагался не в городе а возле входа в Национальный парк). Сообщили водителю, что хотим добраться до Аргентины. Он кивнул головой, и минут через 10 в пути показал нам жестом, что мы приехали к нужной остановке.
   Не понимая толком где находимся мы вышли на пустое шоссе, перешли на другую его сторону и увидели идущий нам навстречу другой автобус с надписью Argentina на лобовом стекле. Автобус за 8 реалов довез нас до границы с Аргентиной. На Аргентинской стороне мы прошли таможенный контроль, получили в паспорта отметки о въезде в Аргентину (отметки о выезде никто не ставил, и возле бразильской таможни автобус не остановился), сели на этот же автобус и доехали до автобусного терминала в городке Пуэрто Игуасу. Шустрый парень в кассе быстро снабдил нас всей необходимой информацией, продал билеты на автобус до Национального парка Катаратас на аргентинской стороне, поменял нам реалы на песо в сумме, достаточной для оплаты входных билетов, а также продал нам 2 билета на увлекательный рафтинг, называемый макуко-сафари.
   Дорога от автобусного терминала до входа в Национальный парк заняла примерно 40 минут.
Когда мы добрались до парка, солнце уже высоко светило в небе. Погода выдалась отличная, на небе ни облачка.
Сразу возле входа в национальный парк находится платформа, от которой минипоезд курсирует по всему парку: сначала до нижней площадки водопадов, а затем до знаменитого "Горла дьявола".

Расстояние от входа в парк до нижней площадки водопадов составляет всего порядка 600 метров, к тому же оборудованы отличные "зеленые тропы" через лес, поэтому решаем идти пешком. Вдоль тропы наблюдаем указатели, на которых нарисованы обезьяны и забавные местные животные - коати (носухи), нарисовано что нельзя их кормить и нужно быть с ними осторожнее, чтобы не укусили. На тропе нам 1 раз встретился коати, но вопреки моим ожиданиям он не стал вставать на задние лапки и просить еду (в интернете есть много забавных рассказов и фото об этом), а поспешил уйти в лес как настоящий дикий зверек. Что ж, оно и к лучшему. Бодро дошагав до начала нижней тропы водопадов, мы решили сначала опробовать макуко-сафари, а затем уже побродить по мостикам. Макуко-сафари начинается через каждый час и состоит из 2 этапов: поездка через джунгли к реке на грузовичке, в открытый кузов которого вмонтированы скамейки для туристов, и катание на лодке под водопадами.

Во время поездки по хорошей грунтовой дороге сквозь джунгли мы прослушали рассказ об истории парка, населяющих его животных и растениях от местной девушки экскурсовода, которая говорила на испанском и английском языках. Затем грузовичок подъехал к берегу реки, нам выдали спасательные жилеты, и мы сели во вместительную лодку, которая легко вышла на глиссер и пошла против течения преодолевая бурные речные пороги. И вот за поворотом показался каскад красивейших водопадов.

Несколько минут туристам дали, чтобы полюбоваться красотой и сделать фотографии, потом попросили убрать технику в непромокаемые мешки, и веселье началось!

Лодка легко скользнула за поворот и, приблизившись вплотную к одному из водопадов, вошла в столб водяной пыли, от которой мы мгновенно вымокли до нитки! Визги, смех, восторг - целая гамма эмоций была в тот момент у людей!
   Как только мы выехали из-за водопада, лодка лихо развернулась и понесла нас к другому каскаду водопадов, в самую гущу водяного столба. С дружным криком мы вошли в этот водяной столб, нас закружило в потоке, брызги мешали открыть глаза, грохот водопада заглушил все остальные звуки.
Подъехали к пирсу, где закончилось наше сафари. Выходили на берег мокрые до нитки и такие же счастливые. У нас не было сменной одежды, хотя многие рекомендуют ее взять или купить за 5 реалов полиэтиленовый плащ и в него закутаться. Ну это на мой взгляд лишнее. Солнце быстро высушило нашу одежду, и через несколько минут мы уже бодро шагали по металлическим мостикам сначала нижнего, а потом и верхнего яруса водопадов.

Над многими водопадами из-за водяной пыли стоит радуга.

После осмотра водопадов с нижней и верхней тропы мы решили перекусить, а затем добраться к последней точке нашего маршрута - "Глотке дьявола".
Мы сели в тени зонтиков местного фастфудного кафе и вдруг оказались…в окружении носух! Их было 4 или 5, и они лазили под столами, на столах и возле столов, вынюхивая своими длинными носами чем же можно поживиться. Они вставали на задние лапки и очень проворными передними конечностями раскрывали пакеты с едой, разворачивали кульки с остатками сэндвичей. Периодически их отгоняли местные официанты, но ненадолго. Прикормленные зверьки никуда не собирались уходить. Рядом с нами села молодая пара. Они только что купили бутерброды и колу, поставили все это на стол. Стоило им на секунду отвернуться, как проворная носуха запрыгнула на стол и, открыв рот показала им острые зубы. Ребята отпрянули на миг, и носухе этого хватило, чтобы схватив в зубы пакет с бутербродами, броситься наутек на ближайшую лужайку. Там она принялась шуршать пакетом поглядывая на проходящих мимо туристов.

Ловкие зверьки. Держите вашу еду покрепче! Лично я от них в полном восторге!
Немного отдохнув мы пошли к железнодорожной платформе, от которой минипоезд держал путь к вершине водопада "Горло дьявола". Поезд через 20 минут пути привез нас на самую верхнюю платформу. От нее мы долго шли по железному мостику, построенному прямо над рекой.

Взглянув однажды вниз я увидела через решетки моста двух больших черепах, гревшихся на солнышке на мелководье. Наконец мы пришли к водопаду "Горло дьявола". Тысячи тонн ревущей воды с V-образного выступа поднимают огромное облако водяной пыли, а над этим облаком светит радуга. Минут на 20 мы просто приклеились к перилам. Хотелось вобрать в себя каждую секунду пребывания здесь, чтобы помнить об этом всю жизнь.

Возвращались назад мы тем же маршрутом на автобусах, в отель прибыли уже после захода солнца. Упаковали вещи. Рано утром наш самолет увезет нас навстречу амазонским джунглям!