Поездка на Черемшанский водопад 04.06.2012. Затерянный гигант.

Поездка на Черемшанский водопад  04.06.2012. Затерянный гигант.

Поездка на Черемшанский водопад  04.06.2012. Затерянный гигант.

Ну вот и добралось в наши края долгожданное лето! Погода в выходные выдалась изумительная, и в голове крутились десятки маршрутов и мест, где мы еще не успели побывать. Мы решили осуществить нашу главную идею – посетить Черемшанский водопад, один из самых больших на Сахалине. Слышали, что место это труднодоступное, и дорогу можно осилить лишь с конца июня – мешают снежники и осыпи на дороге. Но решили все же рискнуть и, как выяснилось, не напрасно!

Выехали из Южно-Сахалинска в 10 часов утра и двинулись по трассе на север двумя экипажами.  За поселком Взморье после одного из мостов повернули налево, на широкую грунтовую дорогу, которая проходит через  поселки Арсентьевка, Ильинский и выходит к западному побережью Сахалина, к городу Томари.

Проехали до указателя «17 км», и сразу за ним увидели небольшую проселочную дорогу, уходящую влево от основной трассы. Сверились по навигатору – всё верно, этот путь наш. Забегая вперед, хочу сказать, что заблудиться на дороге к Черемшанскому водопаду почти невозможно. Нужно просто на развилках выбирать наиболее накатанный путь. Но для тех, кто не оставляет в своей жизни места для случайностей, мы записали трек от поворота с главной трассы на Арсентьевку и до самого водопада.

(ссылка на трек)

Итак, выехав на проселочную дорогу, буквально  через 200 метров мы столкнулись с первым препятствием в виде промоины, которую преодолели, впрочем, без особого труда, но сделали вывод, что на легковом автомобиле (особенно с небольшим клиренсом) ехать сюда явно не стоит – можно оставить бампер в одной из этих ям.

Для того, чтобы вы смогли оценить возможности своего авто применительно к данному маршруту, я сделала видео прохождения данного участка. И таких участков на пути нам встретилось еще немало.

Ссылка на видео http://youtu.be/vg8HQdnqHAQ

Далее дорога постепенно повела нас вверх, на перевал. Качество грунтовки на некоторых участках было очень даже приличным, но на пути было много больших луж, проезжая которые приходилось сильно снижать скорость. К тому же ручьи, стекавшие по дороге, промыли в грунтовке русла.

Когда мы выехали на вершину перевала, у нас просто захватило дух – такая красота была кругом. Дорога шла по вершине очень высокой сопки, покатые склоны которой с обеих сторон открывали такую обширную панораму, что казалось, будто обозреваешь пространство в сотни километров с высоты птичьего полета. Зеленая молодая листва сопок, залитых солнечным светом, придавала особую насыщенность краскам, а дополнял картину теплый ветер, который шевелил макушки деревьев, и казалось, что лес живет и дышит, и радуется вместе с нами.

На вершине этой горы мы встретили первый, уже почти растаявший снежник, который теперь был легко преодолим.  Но мы все же остановились, чтобы сделать несколько фотографий и….поиграть в снежки! Такого аттракциона не увидишь за границей – снег среди летней жары, среди буйства зелени в каждом взрослом пробудил бы ребенка.

Всего на нашем пути встретилось 3 снежника, 1 из которых был довольно высоким – легкий Jimny преодолел его по верху, по ледяной корке, а более тяжелому Эскудо пришлось прокладывать путь среди грязи и зарослей бамбука рядом со снежником, иначе мог бы просто провалиться в снег.

Общая протяженность маршрута от поворота с грунтовой дороги до места, где мы остановились для привала, составляет 26 километров. Их мы осторожно преодолели за 1 час 15 минут. Кроме снежников и несложных для внедорожника промоин на дороге больше трудностей в виде осыпей, обвалов и т.д. не было.

Наконец мы выехали к заброшенным железнодорожным вагончикам на берегу реки.

Это место многие туристы указывают как «финальную точку», где можно оставить машину и далее двигаться пешком. Причина тому – обвалившиеся в этом месте берега и смытая рекой дорога. Мы все же решили не останавливаться на достигнутом и форсировали эту речку. В принципе этого можно было бы не делать, а перейти реку вброд.

На другом берегу находится большая полянка (собственно это место сложно назвать полянкой, раньше в этом месте было уширение дороги и, скорее всего, эту площадку специально очищали от деревьев как место для стоянки спецтехники во время дорожных работ). На этом месте мы и разместились с комфортом.

От этой площадки дорога с небольшим наклоном идет вверх, к водопаду. По данным нашего навигатора до нее оставалось порядка 1.5 километров. Конечно, сначала мы решили не останавливаться на привал и доехать на машинах так далеко, как только сможем (не зря же форсировали речку!). Но метров через 50 пути мы отказались от этой идеи, вернулись, разбили лагерь и решили пройти пешком. Причиной нашего возврата стали глубокие осыпающиеся дыры в дороге – вода подмыла дорогу снизу, и она буквально уходила вниз под колесами нашей машины. Решили не рисковать. Как мы убедились позднее, решение наше было правильным.

Наша пешая группа состояла из 5 человек – 4 взрослых и 1 ребенок. Мы понимали, что места глухие, и встреча с медведем вполне возможна, поэтому старались громко шуметь. Через 200 метров пути мы увидели на дороге медвежьи экскременты и отчетливые отпечатки лап. По их виду можно было судить, что медведь был здесь несколько дней назад. Стало не по себе. Зашумели еще громче, запели песни.

Ниже фото еще одного обвалившегося участка на пути к водопаду.

Далее дорога сильно заброшена, местами подмыта, но для подготовленных внедорожников серьезной опасности не представляет.

Уже на подходе к водопаду (по информации из навигатора) дорогу полностью перекрыла каменная осыпь. Дальше уже не проедет и самый отчаянный водитель, это место нужно раскапывать. Непроходимая осыпь в ширину составляет примерно 15 метров.

Сразу после участка осыпи нас ждала финальная развилка. Дорога направо ведет нас к отличной  полянке, на которой лежит достаточно поленьев для костра и даже сбиты самодельные скамейки из бревен. Дорогу, ведущую влево, мы не изучали. Наша цель – широкая тропа, уходящая в лес прямо по курсу.

Нам осталось пройти всего несколько десятков метров, здесь уже слышен шум падающей воды. И вот перед нами открывается огромный, мощный, затерянный в лесу водопад! Его координаты N47°48.608'  E142°20.188'

Осталось спуститься с плато вниз, к подножию водопада. Спуск довольно крутой, поэтому в его начале к дереву привязан канат.

Фото водопада со средней площадки. Какой прекрасный вид!

Ниже спускаться не стали, т.к. времени было совсем мало, а еще нужно было успеть проехать сложные участки пути до темноты.

Благодарю всех, кто путешествовал со мной на Черемшанский водопад. Считаю нашу разведывательную поездку полностью удавшейся и собираюсь летом еще раз посетить это замечательное место, чтобы более подробно его осмотреть.

В качестве итога могу сказать, что для прохождения маршрута никакой особенной физической подготовки не требуется, расстояние комфортно преодолевается даже с маленькими детьми. Но есть определенные требования к проходимости автомобиля исходя из состояния дороги. Также следует помнить об опасности встречи с медведем и захватить с собой фальшвеер, а лучше ружье.

Трек к водопаду здесь

Обсуждение статьи на форуме - ссылка