Поход на водопад Айхор 19 мая 2012

Ну вот и настали очередные выходные, и мы осуществили так долго планируемый поход на водопад Айхор. Водопад находится на одной из экотроп Весточки в нескольких километрах от поляны «Солнечная» против течения реки Комиссаровка. Его координаты 46°53’20,7” С.Ш., 142°53’52” В.Д. Все подробности маршрута уже описаны пользователем Valery sakhrest.ru/turizm/puteshestvija-nashih-polzovatelei/vnutrenii-turizm/vodopad-aihor-na-pritoke-reki-komisarovki-prohod-peshkom.html , поэтому не буду претендовать на оригинальность – вряд ли мне удастся сделать технический отчет лучше.

В поселок Весточка наша группа добралась двумя способами – путешественники без автомобиля на автобусе № 174, остальные на машине. Из поселка дорога ведет влево, в сопку. На ней находится белая монгольская юрта - Музей Места Силы «Весточка», результат деятельности клуба «Кудес» sakhrest.ru/clubs/18.  Там мы повстречали Константина Самарина, курирующего данный проект и экологические тропы на Весточке. Обменявшись приветами, мы двинулись дальше к поляне «Солнечная», откуда начинаются экологические тропы. Погода была умеренно теплой и безветренной, и мы начали наше путешествие.

Буквально через 100 метров пути прямо рядом с тропой мы увидели поляну, усеянную прекрасными цветами, очень напоминающими каллы.

Налюбовавшись на цветы и сделав несколько фотографий, мы продолжили наш путь. Тропа привела нас на Поляну Желаний. Согласно установленной здесь информационной табличке, на поляне находится камень, на который нужно сесть и загадать желание. В связи с тем, что эти места обладают особой энергетикой, высока вероятность, что желание сбудется. Что ж, пройти мимо такого предложения мы не смогли, тем более что камень находится практически у тропы, и найти его не составляет никакого труда.

Далее мы шли согласно указателям, и вышли на поляну Лунная, где смогли ознакомиться с картой расположенных в этих местах объектов. Уточнив интересующий нас маршрут, мы были заинтригованы местом под названием Храм Света «Аллора» и решили обязательно посетить его, т.к. согласно указателю он находится вблизи водопада Айхор.

Далее наш путь пролегал по левому берегу реки Комиссаровка среди живописных красот поздней сахалинской весны – полная воды река с шумом несла прозрачную талую воду, по берегам яркими пятнами виднелась молодая зеленая трава, набухли почки на деревьях, в низинках в тени лежали последние островки снега, воздух был чистым и свежим, и дышать хотелось полной грудью.

Так, бодро шагая, мы вышли к подвесному мостику, с помощью которого перебрались через бурлящую речку.

Далее на правом берегу реки нас ждала полянка, за которой начинался лес. Об этом свидетельствовал установленный здесь указатель. Спасибо организаторам – замечательно обустроили тропу! Кстати, в этом месте на реке есть порог, и раньше находился брод.

Переходить реку в этом месте больше нет необходимости – практически на подходе к водопаду обустроен довольно комфортный переход, представляющий собой толстое бревно и натянутый на уровне груди стальной трос, за который можно держаться руками.

Пройдя немного по лесу, мы вышли к порогу Две Сестры. Судя по картинке порог назван так, потому что состоит из двух потоков, разделенных камнями.

Что ж, в это время года сестер в семье прибавилось – мы насчитали 4 потока. Красивое место!

А вот и финальный переход через реку. Значит водопад совсем рядом!

И вот цель нашего путешествия достигнута! Водопад  Айхор встретил нас грохотом падающей воды.

Поднялись выше – туда, где перепад воды был особенно заметен.

Меж тем тропинка повела нас еще выше. Здесь мы увидели, как поваленные когда-то камни образовали небольшую пещеру. Какое удачное дополнение к ландшафту!

А любоваться этой картиной можно с камня, который будто специально поставлен на вершине водопада и вытесан таким причудливым образом.

На вершине водопада мы нашли несколько удобных полянок, и на одной из них сделали привал.

Отдохнув и подкрепившись, мы стали планировать дальнейший маршрут. Часть нашей группы решила ограничить свою программу посещением водопада, а остальные решили идти дальше, к загадочному Храму Света «Аллора».

К сожалению, мы не смогли найти это место – после долгого подъема мы вышли на пик горы, за которым нас ждал обрыв и…. змея. Наверно это знак. Нужно поворачивать обратно.

По пути назад сделали еще несколько снимков.

И даже искупались в водопаде! Как же бодрит ледяная вода!

Ну что ж, программа максимум выполнена, пора возвращаться назад. Напоследок обратились к установленной здесь табличке-указателю.

И все-таки где же находится этот Храм Света «Аллора»?

Дорога назад заняла у нас около 1 часа и не принесла нам приключений.

Вернувшись в исходную точку, мы снова увидели Константина Самарина, который ремонтировал штатный бивуак (место для встреч членов клуба). Там же нас ждали наши товарищи.

Я обратилась к Константину с вопросом о том, как же выглядит Храм Света «Аллора» и почему мы не смогли его найти. Константин ответил: «Храм Света – это некое энергетическое место. Если идти туда предварительно настроившись на эту энергию, то можно наблюдать некоторые феномены, такие как зона света, которая образуется вокруг тебя и движется вместе с тобой по дороге. Бывали случаи, когда шел дождь, и группы людей впереди и сзади нас промокли, а мы шли в круге света и остались абсолютно сухими».

Теперь понятно почему мы не нашли Храм Света – не тот настрой!

А верить этому или нет – пусть каждый решит сам.

Благодарю моих попутчиков – Валерия, Виктора, Даниила и Сергея и рекомендую всем посетить это замечательное место!